Что мы даем в детской театральной школе. Мы учим маленького человечка видеть. Видение — это закон образного мышления актера на сцене.
Почему наши мысли, слова действия в обычной жизни искренны, естественны, логичны? Потому что в жизни мы всегда видим то, о чем говорим. Нам легко это делать, внутренние образы рождаются сами собой, под влиянием обстоятельств, в которых мы находимся.
На сцене добиться естественности нелегко, потому что все, что происходит там — вымысел драматурга и режиссера. Тут-то и вступает в силу «магическое если бы», непрерывная линия «предлагаемых обстоятельств», среди которых проходит жизнь роли. Именно предлагаемые обстоятельства вызывают к жизни непрерывную вереницу видений, связанных с этими предлагаемыми обстоятельствами.
Мы учим маленького студента театрального кружка, чтобы он каждый миг сценической жизни переживал весь тот круг образов и ассоциаций, которые стоят за авторским текстом произведения.
Этому предшествует сложная работа, в которой ближайшим помощником актера-студента является воображение, с его магическим «если бы» и предлагаемыми обстоятельствами.