На связи наш «Артист». Вы когда — нибудь пробовали говорить
и двигаться так чтобы ваш голос оставался открытым, ровным. Произнося текст роли артист на сцене не находиться в статичном состоянии. Его тело постоянно в движении и это тоже должно учитываться при занятиях речевым тренингом. Главное в таком тренинге добиться «свободного звучания» голоса во время всевозможных по характеру физических действий. При неудобных для звучания положения тела( говоришь с запрокинутой головой, скрючившись, сидя на корточках, передвигаясь по — пластунски), при сопровождение речи активными физическими движениями( пляской, дракой, борьбой , прыжками) появляется мышечное напряжение в теле, отдышка, которые отрицательно сказываются на качестве звучания в речи, могут привести к болезням голосовых связок( несмыкание, дряблость, узелки). Необходимо владеть навыком снятия излишнего мышечного напряжения и не допускать отдышки. Для этого надо
1) научится останавливать иррадиацию ( распространение) мускульного напряжения на голосовой аппарат, значит владеть так — называемым » изолированным» сокращением мускулатуры.
2)научиться переключать жизненное дыхание ( физиологическое) в фонационное речевое, чтобы они не конфликтовали, уживались , то есть , чтобы не было кислородного голодания организма( отдышки), а значит владеть навыком сбрасывания не использованного в фонации воздуха.
3) научиться координировать речь и движения , чтобы они помогали друг другу , а не мешали передавать суть происходящего на сцене.