«Играть надо не для публики, не для себя, а для партнёра», — учил К. С. Станиславский. Основная сила воздействия игры заключена в общении действующих лиц, которое вовлекает нас в гущу событий спектакля. Как хотите спектакля — жизни или пьесы театра. Жизнь так устроена господа, что мир театра переплетен с игрой в жизни. Крепкая взаимосвязь с партнёром является условием, заставляющим зрителя с ещё большим интересом следить за развертыванием действия.
В театральной школе этюды на общение ведутся от лица студента. В них ещё нет подхода к перевоплощению, нужно ответить на вопрос: что я сделал и как поступил, если бы оказался в таких- то и таких- то предлагаемых обстоятельствах. ( «Я» в предлагаемых обстоятельствах). Поэтому выбор тем должен соответствовать жизненному опыту студентов и не ставить их в такие обстоятельства, о которых они ничего не знают или которых не могут охватить своим воображением.
Эти этюды по существу являются маленькими пьесками, сюжет которых придуман самими студентами или педагогами. Текст в них не установлен и должен родиться сам в процессе действия. Это — импровизация, т.е. в этих этюдах не предрешено поведение участников и оно меняется в зависимости от обстоятельств, возникла кающихся тут же на сцене. Все ранее пройденные элементы собираются воедино в этих этюдах и являются основой творческой импровизации.
Цель этюдов в актерской школе — помочь студентам применить все пройденное на практике в процессе сценического действия и общения.