Сегодня я хочу затронуть интересную тему под названием: «Оценка, пристройка и вес в сценическом пространстве».
Давайте разберем эти сложные понятия, для того чтобы наглядно увидеть, как же актер существует на сцене.
Все мы прекрасно знаем, что персонаж выходит на подмостки не просто так. Режиссер помимо сверхзадачи роли ставит перед героем
сквозные действия с помощью которых у исполнителя появляется вера в правду. Действия на сцене рождают эмоции. На театральных курсах мы постоянно тренируем воображение, сценическую речь, развиваем пластику и большое значение уделяем вниманию. Студент без внимания — это делитант в мастерстве актера, реакция которого может быть не верно истолкована зрителю. Приведу пример: Персонажу по пьесе лакей приносит письмо, он внимательно его читает вслух, после чего на несколько секунд «замирает», дав информации переработаться и уложиться в голове . Замирание — это и есть оценка в процессе действия (чтения письма). Друзья, я напоминанию, что актер не играет, а проживает роль в сценическом пространстве. В нашей театральной студии мы выполняли это упражнение так: человек выходил на авансцену занимался каким-то делом (что-то увидел, понял) — оценка. В зависимости от реакции этюд можно развивать на 360 градусов:
1. Делал дело -произошло событие — поменял отношение к делу, появилось новое дело;
2. Делал дело -произошло событие- срочно необходимо внести коррективы в это дело;
3. Делал дело — произошло событие — нужно «скрыть» что данное обстоятельство как-то повлияло на ход событий.
Пристройка начинается потихоньку вслед за оценкой. Она появляется тогда, когда наметилась конкретеая цель.
Пристройка бывает двух видов: к неодушевленным предметам и к живому человеку. В обычной жизни мы по ситуации видим кто перед нами и неосознанно психологически подстраиваемся под чеоовека. В сценической жизни один партнер воздействует на другого с помощью техник «пристройка сверху», «пристройка снизу» и «пристройка наравне». Если это начальник и подчиненный, то у первого пристройка «сверху» — ..«все зависит от меня, а ты не возражай», можно сказать, используются элементы давления, то у второго, пристройка «снизу» — это готовность каждую минуту быть полезным начальнику, выполнять любые приказания ( подчиненный тянетчя к партнеру). Пристройка «наравне» говорит о равном положении партнеров.
И послелний пунктик моего разбора — вес. В актерском мастерстве это понятие не абсолютное, а относительное, с точки зрения ощущения подсознательного веса своего тела. Выделяют два состояния: «легкий вес», «тяжелый вес». К первому случаю относится ситуация, когда человек выходит из кабинета начальника окрыленный получив неожиданно премию за подписанный с контрагентом долгосрочный контракт. Глаза его широко открыты, улыбка до ушей, позвоночник выпрямляется, походка легка и непринужденна. А когда тот же самый человек выходит от начальства с выговором в трудовой и урезанной в половину зарплатой — вес его становится тяжелым, голова опущена, в фигуре видна сутулость, а ноги волочатся по полу. Друзья, и в заключении хочу сказать: вырабатывайте в себе навык наблюдения за людьми, постарайтесь прочувствовать в каком расположении духа находится человек, с каким настроением он идет.
12 Июн