Друзья, вы, наверное, часто замечали в спектаклях, что действующие лица в пьесах трапезничают!
Как и все не равнодушные к театру зрители, мы задаем вопрос: неужели Порфирий Петрович ест настоящую пищу и при этом четко говорит? Да, действительно, актер играющий на сцене, отнюдь не бутафорскую употребляет еду. Он совмещает физические действия (ритуал кушанья) и сценическую речь ( читает монолог или ведет диалог в паре с партнером). Друзья, вы приглядитесь в какой позе сидит артист, как он держит осанку. Если персонаж «подшафе», то его движениям присуще пошатывания, неразборчивость в произношении, но так чтобы было понятно зрителю. В театральной школе я выполняла это упражнение с партнером, где условием было, «если бы» мой персонаж был ценителем итальянской кухни, а мой оппонент — кавалером, пригласивший меня в дорогой ресторан. Моя задача, как актрисы, состояла в том, чтобы есть пиццу и при этом разговаривать без остановки, следя за чистотой слов, манерами, жестикуляцией, позой. Мой коллега по этюду со мной соглашался и только делал заказы. Такие наработки на наших актерских курсах, дают общее понятие о том, как артист кропотливо шаг за шагом отрабатывает детали поведения действующего лица и учится свободно и комфортно держаться на сцене.