В последнее время мы становимся «рабами» гаджетов и интернета. Увы живое общение уходит в прошлое. А процесс общения может быть только тогда живым, если он возникает «сейчас», «здесь», каждый раз по — новому, в зависимости от восприятия тех обстоятельств и противодействия, которые возникают на сцене в момент общения.
Школа актерского мастерства учит живому общению с партнёром, возникающие тут же на сцене, отличает актера театра переживания от актера других направлений театрального искусства. Для актера театра ремёсла главным объектом общения является зритель, а общаясь к партнёру, он лишь передаёт внешнюю форму общения.
Для актера театра представления, демонстрирующего зрителю раз и навсегда приготовленный дома и на репетиции рисунок роли, также не нужен процесс живого общения, так как случайности, возникающие на каждом спектакле, могут отвлечь его от показа той внешней формы, в которую вылились чувства и действие образа. Такие артисты в домашней работе прибегают к воображаемому партнёру и стараются общаться с пустым местом. Привыкнув к такому неправильному общению, они ставят между собой и партнёром мнимый, мертвый объект — пустое место.