Интеллект помогает разбудить воображение. Для этого надо заставить ум отвечать на вопросы- до тех пор, пока готовые ответы не будут исчерпаны, и воображению волей неволей придётся включиться в работу. На курсах актерского мастерства предлагается расшевелить воображение. Когда воображение ученика бездействует, мы задаём ему простой вопрос. Нельзя же не ответить на него, раз что к вам обращаются. И ученик отвечает, — иногда наобум, чтобы отвязались. Такого ответа мы не принимаем, мы это театральная школа, доказываем его несостоятельность. Чтобы дать более удовлетворительный ответ, ученику приходится либо тотчас же расшевелить своё воображение, заставить себя увидеть своим внутренним зрением то, о чем его спрашивают, либо подойти к вопросу от ума, от ряда последовательных суждений. Работа воображения очень часто подготовляется и направляется такого рода сознательной умственной деятельностью. Но вот наконец то ученик что — то увидел в своей памяти или воображении; перед ним встали определённые зрительные образы. Создали короткий момент мечтания. После этого, с помощью нового вопроса мы повторяем процесс. Тогда складывается второй короткий момент прозрения, потом третий.
Так мы поддерживаем и продлеваем его мечтание, вызывая целую серию оживающих моментов, которые в совокупности дают картину воображаемой жизни. Таким образом, даже при бездейственной теме, всего лишь путём ответов на вопросы, вымысел воображения способен произвести внутренний сдвиг, заволновать и вызвать живой внутренний позыв к действию.