Дорогие друзья, с вами ваш «Артист». Сегодня театральная студия расскажет вам, что всякое решение роли требует яркой выразительности, поэтому мы актерские курсы «Артист» решили провести со студентами беседу о жесте.
Жест есть второй орган речи, данный природой человеку, но услышать его можно тогда, когда говорить ему приказывает душа. Жест благородный, естественный и простой служит украшением речи. Он придаёт мыслям достоинство, словам силу. Прежде чем жестикулировать на сцене, надо понять механику свободного пластического движения. Если это движение рукой, оно прокатиться по всем суставам руки, кисти и пальцев, причём заканчивает его кончик пальца. Представим себе, что у вас привязана по всей длине руки тонкая каучуковая трубочка, по которой пущена вода. Надо почувствовать, как вода прошла мимо плеча, локтя, кисти, пробежала по всем суставам пальца до кончика указательного и тонкой сильной струёй бьет вперёд. Поводя указательным пальцем, мы как бы поливаем те предметы, на которые указываем.
Такими упражнениями в театральной школе можно выработать ощущение того, как движение прокатываются по всей руке. Это придаёт свободу и пластичность жесту. Жесты бывают естественными и условными. Естественный жест вызван самочувствием человека. Условный жест передаёт понятные всем значения, например: качаю головой, как бы говоря:» да«, пожимаю плечами, как бы говоря: «не понимаю», отдаю честь, показываю нос, прикладываю руку к сердцу. Жесты надо учиться искать. Иногда верно найденный жест придаёт правдивое звучание всей сцене.