На связи театральная студия Артист. Много ли вы читаете последнее время?
Хватает у вас времени, чтобы взять книгу и поседеть за ней часок другой. Увы, с нехваткой времени теряется и построение речи в обыденной жизни. Мы даже не знаем как ставить ударение на слово, как давать интонационный рисунок в речи. Чтобы выстроить верную интонацию, нужно правильно распределить ударение в тексте. В каждой фразе должно быть одно выделяемое слово, в каждом отрывке текста — одна две ударных фразы.» Ударение — выразитель жизни в речи. Речь без ударения безжизненна. Ударение — элемент точности речи. Правильное ударение не только в том , чтобы поставить его на том слове, где ему надо быть, но и в том , чтобы снять его с тех слов, на которых ему не надо быть. В театральной студии мы разъясняем вам , что часто ударение является ключом для разгадки чистого смысла.Если фраза без всякого ударения ничего не означает, то не меньшей бессмыслицей является и фраза со всеми ударными словами.Лишнее ударение только затемняет фразу.Пусть в ней будет одно, самое главное выделяемое слово, вскрывающее душу , центр, основной смысл.Если нельзя обойтись без ударений, то пусть они не соперничают с главными, пусть они отличаются от него в силе и качестве, в ритме иначе это не уяснит, а затуманит мысль.Главное ударение должно всегда оставаться вершиной мысли и чувства.Ударение не следует понимать в буквальном смысле слова, точно физический удар в спину, выталкивающий вперёд.Это непросто голосовой выкрик.Ударение- выделение , любовное отношение к слову, или вернее к тому, что под ним.Это смакование чувства или мысли , это словесное образное изображение его в том виде, как его представляет себе, как чувствует сам говорящий.При простом , грубом физическом , внешнем, механическом напоре на ударяемое слово результата не получается , и цель не достигается так как всякое насилие лишь уродует до неузнаваемости самую фразу. Несоразмерное ударение нарушает все её пропорции, соотношение частей между собой, а это уродует и затемняет смысл.