Огромная часть жителей нашей страны знает, что никто лучше Андрея Миронова не сыграл роль Остапа Бендера в фильме «12 стульев». Но есть и другая огромная часть жителей, которая утверждает, что образ сына турецкоподданного лучше всех воплотил блистательный Арчил Гомиашвили.
На мой взгляд, только не судите строго, оба фильма являются шедеврами, и оба актера сыграли Бендера на высоком уровне. Конечно, не все поддерживают мою точку зрения. По своему опыту знаю, что некоторые люди выделяют только одного артиста и не хотят, чтобы между ними победила дружба. И категорически настаивают на том, что право быть настоящим Бендером имеет либо Миронов, либо Гомиашвили.
Кстати, сам Леонид Гайдай, поставивший экранизацию романа Ильфа и Петрова с Арчилом Гомиашвили, называл экранизацию режиссера Марка Захарова с Андреем Мироновым аж целым «уголовным преступлением»! Я лично не знаю. что послужило причиной ненависти Леонида Иовича к произведению своего коллеги, но могу предположить, что виной всему сильная связь между съемочными группами одного и другого фильма.
И Андрей Миронов, и Анатолий Папанов (исполнитель роли подельника Бендера Кисы Воробьянинова), а также другие актеры (например Савелий Крамаров), тоже пробовались на роли к Гайдаю. Но по каким-то причинам режиссер решил им отказать. Исходя из этого, меня терзают смутные сомнения, что Марк Захаров, набрав в свою команду отказников Леонида Иовича, стремился превзойти короля советских комедий. Сам же Гайдай говорил, что Захаров украл у него идею. Захаров, в свою очередь, подчеркивал, что что его фильм к гайдаевской комедии не имеет никакого отношения и призывал их не сравнивать. https://pravda-nn.ru/articles/ohotniki-za-brilliantami-pochemu-leonid-gajdaj-nazval-film-marka-zaharova-ugolovnym-prestupleniem/
И я лично тоже с этим соглашусь, так как сюжет принадлежит ни тому, ни другому. Он принадлежит писателям Илье Ильфу и Евгению Петрову. И поэтому каждый режиссер может экранизировать его так, как считает нужным. В разумных пределах, конечно.
А наша взрослая группа, как всегда, не отстает, и практикуется на шедеврах мировой классики. Сегодня мы представляем вам этюд на тему «12 стульев».
Автор статьи: Наталья Виардо, руководитель и ведущий педагог театральной студии «Артист», актриса театра и кино