Любой театральный тренинг начинается с упражнений на внимание. Первое, чему учится студент театральной студии умению воспринимать и слышать окружающий мир.
Тренинг обращения с партнером это прежде всего, тренинг актерского внимания. Такого внимания, которое Станиславский называл «бдительностью» чувств.
Артист должен стараться выработать в себе особую бдительность чувств именно на сцене и в репетиционном зале. Чтобы улавливать оттенки голоса партнера, которых он прежде не слышал. Чтобы открыть в лице партнера черты, которых он раньше не замечал. Чтобы видеть вокруг себя детали, слышать звуки и ощущать запахи, которых он никогда не видел, не слышал, не ощущал.
Чтобы творчество каждый раз было новым, неповторимым, сегодняшним. Чтобы сегодня захватить внимание партнера, так как никогда раньше. Чтобы сцена служила не фальшивой игре, но открытию. Каждая вновь открытая на спектакле черточка, деталь, вновь завязанный контакт — это словно свежий ветерок, очищающий атмосферу постоянно повторяющегося представления. Одновременно это свидетельство того, что творческий апарат актера в порядке.