Сейчас мы, театральная студия, расскажем одну из техник актерского мастерства — звукоподражание, прием хорошо тренирующий весь голосовой аппарат: вокальную опору, мышцы гортани, язык, артикуляционный аппарат.
Этот прием хорош тем, что при минимальных усилиях получается выразительный, узнаваемый звук. Он обеспечивает рефлекторность вдоха, создает условия гибкости, подвижности голосовых интонаций.
Но надо учитывать, что этот прием во многом игровой. Надо принять условия «игры» и на самом деле почувствовать себя собакой, лесом, пильщиком дров.Вот примерно так: Вообразите, что вы стали … собакой. Жарко, скучно, вокруг тишина. Не на кого полаять.
Раскрепостите руки, шею, ноги, плечи… В формирование голоса по принципу подлаивания надо соблюдать следующие условия: не имитировать к примеру «собаку», то есть не искажать тембр своего голоса, стараться « подлаять» на мягкой атаке; это упраженение делается только на положительных эмоциях, знач о том,,что отрицательные эмоции( особенно злость) закрепощают голосо- речевой аппарат.
Речевая разминка «Поросята»
Речевая разминка «Пчелки»