Русское варенье. Омаж или пародия? Крыжовник или вишня? Является ли русская интеллигенция примером аморфности сизифова труда? Должна ли быть пародия хорошей, или неряшливой? Широка ли душа, или слепа душа? Ответа нет, ведь он лежит в будущем. Ответа может не быть и там, но прошлое России однозначно закрыто, ведь в нашей актуальной истории гармоничной ностальгии точно не вышло. Недопонимание и неверная интерпретация интеллекта идёт рука об руку с эволюцией, которая раз за разом опережает готовность Россиян идти в будущее.
Я всегда был за, чего-то нового, свежего, будущего. Именно нового, а не переосмысленного старого. Именно поэтому спектакль мне не очень понравился, впрочем, как не очень нравится мне и Россия, и если смотреть на это как на иронию и призму, то шоу удалось.
В этом же ключе я бы описал и саму постановку шоу, и игру актёров, я полагаю, что шанс того, что вся эта неопрятность, в том числе и актёрской игры, может часть частью задаваемой атмосферы, ведь я хорошо знаю возможности труппы Вилькина, и их пределы уходят далеко за рамки «Варенья».
Ещё считаю важным затронуть персонажей постановки. Все они — без исключения, разве что кроме многодетной матери-переводчицы, не вызывают сочувствия. Я считаю, это очень важный момент, ведь в основном именно персонажи, люди, являются связующим звеном между бездушным сценарием и нами, зрителями.
И все герои «Русского варенья» вызывают лишь осуждение, все они по-разному, но, как семья, вместе, недостойные личности. Мне не хочется верить, что такова судьба России, но мне претит и идея праздно лицемерить. Спасибо театральной студии «Артист», что она дает возможность посещать спектакли этого замечательного театра.