Друзья, часто начинающие студенты на курсах театрального мастерства пытаются разыграть диалоги в одиночку, произнося свой текст вслух, а текст партнера — про себя в воображении.
Станиславский писал, что ученики должны общаться только с живым обьектом. Многие учащиеся много энергии и внимания уделяют не на внутреннюю задачу ( что нужно для процесса переживания), а лишь на то, чтобы пыжиться увидеть, то чего нет на самом деле. Ребята привыкают к такому неправильному общению, ученики невольно переносят тот же прием на сцену и в конце концов отвыкают от живого Объекта и привыкают ставить между собой и партнером мнимый, мертвый Объект. Это опасная привычка так сильно внедряется, что остается на всю жизнь.
Какая мука на актерских курсах в москве учиться играть с актерами, которые смотрят на вас, а видят кого- то другого и применяются к нему, а не к вам!
Такие партнеры отделены стеной от тех, с кем должны были бы общаться непосредственно; они не принимают не реплик, ни интонаций, никаких приемов общения. Бойтесь этого приема общения!!
Однако, как же быть, когда нет живого объекта для общения? В реальной действительности установление контакта с другим человеком, дело простое. Стоит двум лицам сойтись с друг другом, и тотчас же между ними естественно рождается взаимное общение. Главное, чтобы нашелся общий интерес, тема для разговора. Понаблюдайте, как легко люди общаются, сидящие в очереди. Достаточно малейшего импульса, чтобы между пациентами установился контакт, и началось общение. Каждый старается передать собеседнику свои мысли, а тот слушает его и делает усилия, чтобы воспринять исходящую от него информацию.