В Московском театральном центре «Вишневый сад» прошел показ юбилейного 300-сотого спектакля «Тартюф» в классической постановке режиссера Александра Вилькина.
Под волшебные звуки музыкальной шкатулки в зале погас свет. Мелодия и декорации на сцене за несколько секунд перенесли зрителей во времена Мольера. Прекрасная пьеса. Такая легкая, искристая, изящная и забавная. Пьеса о человеческой сущности и природе, о наивности и ведомости. О лицемерии, таком правдивом, набожном и скромном. Сколько веков уже живет это произведение и насколько актуальным оно остается сейчас.
Постановка проста и интересна одновременно. Статистические декорации господского дома не отвлекают зрителя от игры актеров. Роли прописаны, эмоции искренни.Страсть и преданность Оргона (исп. Рифат Сафиулин) комична и убедительна.
Слепая вера в чистоту Тартюфа (исп. Вадим Райкин) — фон ко всем интригам. Герой Вадима Райкина получился по-настоящему лицемерным и циничным. Отдельное внимание хотелось бы уделить ушлой Дорине (исп. Марина Саускан). Ее героине хочется верить. Мудрая, веселая и лучше всех героев вместе взятых знает, как устроена жизнь. Влюбленные Марианна (исп. Валентина Емельянова) и Валер (исп. Алексей Щукин) умилительны и наивны.
В целом постановка получилась чудесной, камерной и уютной. Смотреть ее было не скучно и поучительно. Многие герои нашего времени являются «Тартюфами» и складывается ощущение, что именно они правят балом. Жаль, что «мудрые короли» перевелись.