Рецензия на спектакль «Тот, кто получает пощечины» (по одноименной пьесе Леонида Андреева, написана в 1915 году), постановка Московского драматического театра «Сопричастность», художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств России Игорь Сиренко.
Данную пьесу Леонид Андреев посвятил своему другу Сергею Сергеевичу Голоушеву, публицисту, критику, художнику. После написания пьесы автор придавал большое значение ее постановке в театрах Москвы и сам выезжал на репетиции, а также писал свои рекомендации по постановке, актерскому составу. Постановки этой пьесы были популярны в России в начале и середине 20 века.
Основной идеей данного произведения на мой взгляд является погрузить зрителя в цирковой мир, а вернее за его кулисы. Передать атмосферу, настроения и переживания актерского состава цирка. Дать понять какие отношения могут быть построены между актерами и местной знатью.
Действие происходит во Франции, к директору цирка обращается солидный господин с просьбой взять его на работу клоуном, который будет получать пощечины. В ответ на удивления директора и цирковой труппы он заявляет о том, что не умеет ничего делать. После некоторых раздумий его берут на работу под именем Тот и вскоре он становиться очень популярным у зрителей.
Ключевой фигурой данного спектакля является наездница и акробатка Консуэла, которой симпатизируют практически все цирковые артисты.Находясь в центре внимания она пытается выбрать себе спутника жизни.Через эти отношения раскрывается ее внутренний мир и становится понятным, что по душе она ближе всего к клоуну Тоту. Ее отец разорившейся граф Манчини настаивает на том, что бы выдать ее замуж за богатого барона Реньяра, девушка сомневается, но после дает свое согласие. Казалось бы, что все складывается благоприятно, но именно данное решение приводит к роковой развязке. Клоун Тот во время помолвки подливает яд в бокал Консуэлы, барон поняв, что девушки мертва, застрелился, а клоун Тот выпивает яд после всего увиденного.
Хотя пьеса является вымышленной, она передает трагизм неразделенной любви между двумя персонажами и заставляет задуматься о том, что эмоциональная составляющая в этом произведении взяла верх над разумом, что и привело к трагической развязке сюжета. Спасибо театральной школе за приглашение в театр «Сопричастность».
Студент Андрей Чечин