Я студент театральной школы «Артист», был приглашен на спектакль, в качестве учебной наглядной практики. Вот Рецензия на спектакль «Отравленная туника» по произведению Николая Гумилева. Режисер Игорь Сиренко, художественный руководитель Московского драматического театра «Сопричастность», заслуженный деятель исскуств. Являеться постановщиком следующих спектаклей: Король Лир по пьесе У.Шекспира, Любовь-книга золотая по пьесе А. Толстого, Вишневый сад, по пьесе А.П. Чехова и другие.
Постановка данного спектакля проходила и в других театрах России.
Московский драматический театр «Сопричастность» основан в 1990 году при поддержке комитета по культуре города Москвы занимает небольшое здание с зрительным залом. Упор в деятельности театра сделан на постановку классики, однако репертуар включает в себя и современные пьесы и детские спектакли.
Сюжет данной пьесы связан с путешествием Н. Гумилева на Восток , в основе пьесы лежит борьба интересов политической элиты Византии и Арабского полководства и поэта Имра, наложенные на взаимные симпатии, антипатии и любовные интриги.
В первой сцене Арабский полководец и поэт Имр, бежавший со своей родины в Византию передает истинное состояние дел в доисламской Аравии, междуусобная вражда между кочевниками, войны, разрушения. Встретив во дворце дочь императора Юстиниана Зою, Имр пытаеться передать ей свои противоречия, чувства к ней и желание вернуться в Аравию с войском, что бы отомстить врагам и восстановить свою власть. Зоя при этом испытывает чувство двойственности, так как являеться невестой Трапезонского царя, но Имр ей так же пришелся по душе. Именно в этой сцене на мой взгляд режисер заложил основу дальнейшего развития событий в спектакле. При этом большое впечатление произвело хитрость у двуликость царицы Феодоры, которая показывая преданность своему мужу Императору Юстиниану и получив на короткий период полноту власти готова была пойти за Имром и даже сблизиться с ним, а измена Зои трапезонскому Царю открыло понимание за кем готова была пойти Византийская знать, но жесткое решение Императора Юстиниана восстановить справедливость и избежать позора привело к развязке сюжета спектакля.
Стоит отметить, что кастюмы актеров четко передавали дух того времени, но на мой взгляд необходимо было бы установить соответствующие декарации. Что касаеться подсветки и звуковых эффектов, то они полностью соответствовали сюжету.
С благодарностью школе «Артист»
Андрей Чечин