Сегодня на уроке актёрского мастерства отрабатывали сценическое внимание. Мы сейчас поговорим с вами о сценическом внимание, чтобы отделить его от жизненного. В жизни наше внимание непроизвольное.
Им движут различные безусловные рефлексы: ориентировочный, отвечающий на вопрос (что это такое?) — это когда наше любопытство бьет через край и внимание для нас — значимо, оборонительный (это для меня опасно!), предположим вы переходите дорогу через улицу и подсознательно знаете , что машины рядом. При этом обычно доминирует прежде всего: зрительное, слуховое,осязательное, мышечно-двигательное внимание. В момент творчества будь то репетиция или спектакль возникает непроизвольное внимание, но уже не жизненное , а сценическое. Потому что вы видите сидящих в зале зрителей таких же студентов, как вы. Внимание разделяется явно»я на сцене» и «те кто на меня смотрит». В театральном кружке вы отрабатывали навык этого самого сценического внимания. Педагог показывал вам три листка бумаги: зелёный, желтый и красный. Ваша обязанность была: на зелёный — хрюкать, но идти, на желтый — замереть, на красный — топать на месте. Это упражнение помогает развивать сценическое внимание.