Привет всем! «Артист» выходит на связь! У нас так повелось в театральной студии, что, если основной педагог занят в киносъемках, то на курс актерского мастерства приходит артист из известного театра и проводит урок. В этот раз с нами будут работать три разных педагога, три интересных личности. У каждого свой метод подачи материала. И так, встречайте, первый мастер: ассистент режиссера, актер театра «Вишневый сад» — Павел Архипов! (Учащиеся школы регулярно ходят на спектакли этого театра).
Он начал свое занятие с вводной темы, и у нас часть урока прошла в формате «лекции в театральном вузе». Наш замечательный учитель преподает мастерство актера в «Щуке», и поэтому нас погрузили в атмосферу студенческой поры. Друзья, вы скажите скучно? Я вам отвечу: нисколько. Иногда полезно послушать разные точки зрения под углом 360 градусов. Например, на нашем телевидении есть цикл передач посвященных дебатам. Приглашают в студию известных политиков, журналистов, общественных деятелей, писателей и между ними завязывается «конфликт».
Каждый высказывает свое видение на ту или иную проблему, но суть остается одна. Так и в актерской школе: материал для изучения один, а подходят к нему с разных сторон. Интересно потом делать сравнительный анализ и понимать, чей взгляд тебе ближе. После теоретической части мы приступили к освоению пространства. Студенты театральных курсов ходили по сцене в хаотичном порядке, рисуя в воображении: саванну, тундру, бескрайние просторы Алтая, лесные массивы, речные пески, яблоневые сады. Ребята должны были прочувствовать изнутри предполагаемые обстоятельства, ощутить каждой частичкой тела свое физическое самочувствие и выразить это все через пластику. Следующим этапом нашего занятия была — наработка упражнения с беспредметным действием. Мы наливали чай из чайника, клали песок в чашку, мешали содержимое ложкой, нарезали лимон.
Можно увидеть в этом абсурд, но, друзья мои, актер — такое существо, которое усилием своего воображения, воссоздает картину физических действий по памяти. Мы ведь никогда не задумываемся над тем, как берем предметы в руки, это происходит на подсознательном уровне. На сцене ничего случайного не бывает. Такие тренинги помогают ребятам поверить в суть происходящего и отпустить свою фантазию на все четыре стороны.
Заключительной частью нашего занятия стала постановка этюда. И тут случилось то, чего мы не ожидали: Павел Архипов раскрыл нам актерское мастерство с другой стороны. Студенты на этом уже «собаку съели», но оказывается, не все методы взаимодействия с партнерами нам известны.
На ум приходят слова Сократа: «нет предела совершенства». Мы учимся преодолевать препятствия , и все самое интересное у нас впереди.