Чтобы немножко понять жизнь, которую непременно нужно разгадать- это загадки чужого лица….это ощущение дано не каждому. Нас потрясают художественные открытия : непостижимая улыбка Джоконды, виноватый и вместе с тем укоряющий взгляд Чарли Чаплина, житейски мудрое молчание и раздумье героев Жана Габена , голос Наташи Ростовой , такой живой и звучащий в читателе, — открытия, подготовленные всем жизненным опытом Чаплина, Леонардо да Винчи, Габена, Толстого. В театральной школе мы учимся правильно действовать, и сами собой возникают и верная мимика, и выразительный жест, и неповторяемая интонация . Вот пример — Жан Габен. Великолепная актёрская игра- и никакой мимики, никаких жестов, поразительная интонационная скупость. Что касается Жана Габена, то » его никакая мимика» — тоже мимика. Его «никакие жесты»- образец мастерского владения актерской техникой. Его интонационная скупость по- габеновски индивидуального.
Надо бы разобраться на театральных курсах. Вот — жест, естественное появление. Жест подчёркивает мысль. Помогает воспринять почувствовать стремление партнёра передать смысл своего убеждения, своей твёрдой веры своего сегодняшнего настроения. Выявляет неуверенность. Зовет к поддержке, к выяснению неясного или спорного. На курсах актерского мастерства мы даём студентам практику на » безжествие», на » лаконизм жеста», стремясь воспитать в актере понимание того, что жест ценное выразительное средство, что необузданная импульсивная жестикуляция — вне искусства.
09 Ноя