Театр «Вишневый сад» находится на Сухаревской, в центре столицы, для тех, кто не знает. А те, кто никогда не читал «Преступление и наказание» Достоевского, все поймут по ходу спектакля, ибо нигде режиссер не переврал бессметного нашего писателя.
Спектакль очень цельный, устремлен к главному, к сверхзадаче — очищению, катарсису Раскольникова, его покаянию и принятию себя, своей судьбы, жизни. Вопросы, поднятые в спектакле, из области идейного пространства, перерастают в живые отношения, в черты характера, в переживания и поступки. Раскольников (Алексей Щукин) мечется между жизнью простой петербургской вши и право имеющим преобразователем мира. Все это чувствуется.
Но мне был совершенно не понятен образ Сонечки, которую режиссер увидел как некое блеклое существо, надломленное и потерявшее вкус к жизни, одеревенелое в своей «православности». И было странно наблюдать за отношениями горячего Раскольникова и совершенно потухшей, если не протухшей Сонечки. Что их объединяет? Остались вопросы после спектакля и очень много пищи для размышлений.
Студентка театральной школ «Артист» Глинченкова Елена.