11.03.2018 я побывал на постановке спектакля «КОРОЛЕВА-МАТЬ» по произведению М. Сантанелли, в Московском театре «СОПРИЧАСТНОСТЬ». На сцене была воспроизведена картина отношений престарелой женщины-матери с её уже не молодым сыном. Режиссёр-постановщик спектакля Игорь Сиренко, очень хорошо показал довольно часто распространённую в наши дни проблему отношения родителей к своим детям, в особенности это касается женщин-матерей и в особенности одиноких женщин, которые остались без мужа и в свое время их супруги не воспитали в своих жёнах правильного отношения и поведения в семейном кругу и в последующем эти упущения оказали негативное влияние на самих же мужей и на детей. Действительно-это является большой проблемой современного общества. И режиссёр очень тонко и точно подметил основные детали характерные для семей такого типа, где женщина во многих семейных отношениях играла главенствующую роль. Согласно Библейским заповедям — главой в семье должен быть мужчина и он должен воспитывать всех членов семьи, включая свою жену, он должен следить за порядком в семье и вносить корректирующие действия в процессе деятельности семейной ячейки. В наше время характерны явления, когда женщина зарабатывает больше мужчины, но это не снимает с неё и с него ответственности за исполнение правил и заповедей Семейного Кодекса, который разрабатывался в течение столетий и впитал в себя всю мудрость человеческого бытия. Тому пример события, показанные в данном спектакле. Женщина убила и своего мужа, и своего сына. В итоге и сама она была глубоко несчастной женщиной не осознавая этого.
Данный спектакль достаточно точно воспроизводит среднестатистическую семью и призывает аудиторию осмыслить своё отношение к семейным ценностям. И это очень нужный спектакль, направленный на воспитание всех людей, которые уже имеют семью или только планируют её создавать.
Актёры занятые в спектакле Сметалана Мизели и Владимир Баландин прекрасно справились с возложенной на них задачей. Они очень постарались донести до зрителя данную проблематику. Заметно, что они сами окунулись в трагическую атмосферу таких отношений, прочувствовали это и постарались наилучшим образом показать всю абсурдность данной ситуации.
Удачно были подобраны костюмы и обстановка квартиры в которой происходило действие.
На мой взгляд, можно было бы развить сам спектакль и привлечь в постановку больше действующих лиц. Например, жену сына, девушку, которую мать подобрала для своего сына, когда он женился на своей настоящей (бывшей) супруге, кого-то из друзей семьи или ближайших родственников. В этом случае спектакль мог получиться ещё насыщенней и интересней.